Н.Щекин.Евразийство как противостояние американизации

      Похоже, что на российском политическом небосклоне в скором времени

      появится еще одна политическая партия - <Евразия>. Исторически евразийство

      сложилось в 20-е годы. Ранние евразийцы Н. Трубецкой, П. Савицкий и др.

      видели в России оплот противостояния и сопротивления тоталитаризму,

      доминированию прагматичной модели развития по образу и подобию Запада. Не

      одобряя некоторых программных тезисов коммунизма (атеизм, материализм в

      культуре), они все же приняли создание СССР как историческую форму

      развития России, пусть и парадоксальную.

      Однако марксистской идеологии был чужд дух сотрудничества с какой-либо

      отличной от нее идеей, поэтому евразийские взгляды оказались

      невостребованы. Впрочем, необъединенные каким-либо официальным

      общественно-политическим движением или партией, многие люди все же несли

      идеи евразийства, несмотря на политическую доминанту коммунизма. Чаще

      всего это были ученые. Достаточно вспомнить русского историка Льва

      Гумилева, сына русского поэта Николая Гумилева. Основателем же

      неоевразийства и отцом общероссийского политического общественного

      движения стал Александр Дугин. И вот теперь движение преобразовывается в

      партию. Зачем? Ведь движение может объединять и членов разных партий... И

      не получится ли противостояния с другими российскими партиями? На этот

      вопрос отвечает руководитель красноярского регионального отделения ОПОД

      <Евразия> Павел КЛАЧКОВ:

      - Партия как таковая появится у нас 30 мая, когда в Москве пройдет

      учредительный съезд партии. Евразийству же как философии, мировоззрению

      уже несколько десятков лет. Евразийство - это целый мир, причем

      объединяющий представителей разных народов и разных стран. Партия же - это

      всего лишь один из инструментов, который оперирует на конкретном

      пространстве конкретной страны (в данном случае - России) с целью не

      просто конкурировать с существующими партиями, а в целом изменить взгляд

      на развитие страны в контексте нашего мировоззрения.

      Ту партийную систему, которая сейчас сложилась в России, мы считаем

      неадекватной сегодняшним задачам возрождения промышленности, культуры,

      самобытности России. Практически все партии созданы как сиюминутные

      конъюнктурные структуры, которые хорошо работали под ельцинское

      правительство, взявшее курс на американизацию страны. Все партии у нас

      занимаются сплошной клоунадой и шоу-бизнесом, нисколько не заботясь и не

      задумываясь над путями развития страны. У них один интерес - привлечь

      деньги для собственных нужд, у них одна задача - эти деньги потом

      отработать.

      Такая партийная система, конечно же, не подходит для России. Но для того,

      чтобы изменить ее, нужно включаться в борьбу, включаться в борьбу идей и

      постараться изменить саму систему изнутри. Мы не скрываем того, что будем

      бороться за власть. Многие наши идеи, идеалы, парадигмы могут быть

      реализованы только тогда, когда евразийцы встанут у власти.

      - Если попытаться в два слова уложить сущность евразийства, то...

      - На сегодняшний день в мире существуют, пожалуй, две масштабные

      идеологии. Первая - это идеология американской глобализации, несущая в

      себе угрозу существованию, самостоятельности и самобытности народов,

      государств, наций. Цель американизма - мировое господство, создание одного

      центра управления всем и вся на Земле. Естественно, центр этот будет

      находиться в Вашингтоне. США - гегемон, все остальные - колонии, кормящие

      избранный золотой миллиард.

      Противостоять этой идеологии может, на наш взгляд, только евразийство,

      которое декларирует содружество наций, учитывая возможность каждой нации

      идти по своему пути развития в зависимости от ее уникальной культуры,

      истории, религии, месторасположения и др. Оплотом же евразийства должна

      стать Россия - уникальная цивилизация, объединяющая в себе множество

      народов, соединяющая Восток с Западом и не стремящаяся подавить право

      наций на самоопределение.

      Вот два полюса. Все остальное, находящееся между ними, рано или поздно

      можно унифицировать либо в американизм, либо в евразийство. Последней

      попыткой противостоять США был Советский Союз. Но желание коммунистов

      уничтожить религию, национальные корни народов сделало советскую попытку

      нежизнеспособной. А ведь народ должен быть субъектом мирового права. Если

      американцы признают только права человека, то евразийство декларирует

      права народа.

      - Мне кажется, что идеи, близкие к евразийству, озвучивали и лидеры других

      партий...

      - Когда лидер неоевразийства Александр Дугин создал труд <Основы

      геополитики>, это слово стали произносить все кому не лень, даже не

      понимая, что за этим стоит. Из этой работы без всяких сносок на

      первоисточник списывали и Жириновский, и Зюганов, и другие политики.

      <Основы геополитики> - это настоящий учебник, по которому учатся и в

      академии Генштаба, и в дипломатической академии, и во многих региональных

      вузах.

      Дугин - это не просто какой-то абстрактный философ, это лидер нашей

      партии, который и раньше влиял на политическую ситуацию в стране,

      поддерживая державническое крыло российской политики. Но просто мы устали

      от того, что люди, которые занимаются шоу-бизнесом от политики, под

      прикрытием патриотизма, государственности извращают идеи евразийства. Они

      зачастую в силу своих интеллектуальных способностей просто не могут понять

      всю глубину геополитики. Поэтому-то мы и решили создать партию, через

      рупор которой сами сможем донести до больших масс идеи евразийства в

      чистом виде.

      - Насколько, на ваш взгляд, сильны позиции евразийства в регионах?

      - Евразийство - это, по большому счету, и есть философия регионов. Ведь

      каждый регион по-своему уникален. Это и уникальный ландшафт, влияющий на

      сознание людей, на систему хозяйствования, экономические отношения.

      Сравните, например, жителей юга России и севера, живущих в горах и в

      степях, работающих на добыче угля и на кондитерской фабрике. Ко всем им

      нельзя подходить одинаково, всех их нельзя подстричь под одну гребенку,

      поскольку необходимо учитывать их самобытность. Это и есть один из

      евразийских принципов. Уж сколько раз обжигались - какую-либо западную

      модель, прекрасно работающую там, пытались перенести на другую территорию,

      и начинался кризис экономики, голод и прочие катаклизмы. И все оттого, что

      не учитывались местные особенности - географические, национальные,

      экономические и т.д.

      Что же касается создания отделений движения <Евразия> по стране, то на

      сегодняшний день они открыты в большинстве регионов страны и насчитывают

      около 15 тысяч членов. Причем сейчас наметился бурный рост количества

      членов движения.

      - Сейчас принято делить все российские партии на пропутинские и

      антипутинские. Впрочем, даже оппоненты президента стараются тем или иным

      способом <примазаться> к нему. Как поведет себя <Евразия> по отношению к

      Путину?

      - <Евразия> - партия мировоззренческая. В ее основе не лежит конъюнктурное

      желание где-то какие-то посты получить. Поэтому мы поддерживаем президента

      только тогда, когда он делает шаги, соответствующие нашей идеологии.

      Причем мы пониманием, что в искусстве управлять страной, как и в жизни, не

      бывает только белых или черных полос. Поэтому Путину иногда приходится

      идти на так называемые непопулярные меры. К цели можно идти разными

      путями, и прямой не всегда оптимален.

      В целом же мы считаем Путина патриотом своей страны. Исходя из этого, мы

      поддерживаем его. Когда же наши взгляды расходятся, мы стараемся убедить

      президента, правительство в своей правоте, но ни в коем случае не встаем в

      очень удобную позу оппозиции, поскольку критиковать, ничего не предлагая -

      это не наш метод. Мы считаем, что в полной мере должны разделять

      ответственность за происходящее в стране, а для этого нужно научиться

      сотрудничать с властью, пытаться предлагать и, главное, отстаивать свои

      проекты. Путь огульной критики - это путь конъюнктурщиков.

      - Как вы относитесь к политическим дрязгам в Красноярском крае?

      - Это действительно дрязги, но не политические. Это борьба кланов. Каждый

      из них имеет свою экономическую базу - контроль над тем или иным

      предприятием или экономической областью. Вот эти кланы и делят какие-то

      экономические рычаги, зачастую выступая проводниками интересов московских

      олигархических структур. Это как раз та возня, в которой <Евразия> никогда

      не будет участвовать.

      Мы как раз исходим из того, что в регионах руководство должно быть

      довольно прагматичным и в своей деятельности исходить только из логики

      развития самого региона. Главное - не баламутить народ, вовлекая его в

      пустую политическую болтовню, которая является лишь прикрытием корыстных

      интересов того или иного клана. Конечно, нас не может не беспокоить

      социально-экономическая ситуация в регионе. Но решать вопросы экономики

      нужно экономическими методами, не приплетая сюда политику.

      Сытая, спокойная жизнь в крае возможна. Но для этого нужны люди, которые

      действительно начнут хозяйствовать с учетом специфики региона.

 

 

         Источник: http://www.evrazia.krk.ru/pressa/sgzt.shtm

 

 

                 В библиотеку                                                                                        На главную страницу

Hosted by uCoz