Александр Елисеев : Мистика Крови

 

    В самом начале 90-х гг. известный идеолог евразийства А. Дугин заявил, что

    формула "Кровь и Почва" эклектична по своей сути, и мыслить нужно в

    категориях "кровь или почва". По его мнению, традиционное мышление должно

    исходить из приоритета почвы (территории) перед кровью (расой). Нельзя не

    признать определённую правоту Дугина - действительно, утверждать

    равнозначность двух указанных реалий, по меньшей мере, наивно. В этом смысле

    методология, предложенная Дугиным, весьма перспективна, ибо она вполне

    обоснованно обращает внимание на то, что кровь и почва являются некими

    противоположностями. В то же время, почтенный мыслитель сделал явную ошибку,

    проигнорировав наличие диалектического единства между этими

    противоположностями - вполне в духе наших патриотов, игнорирующих диалектику

    как таковую. И уж тем более нельзя согласиться с тем, что Дугин возвышает

    почву над кровью. Здесь уже налицо явная редукция традиционного мышления,

    типичная, впрочем, для всей нашей патриотической среды.

    "Почвенническая" теория Дугина получила довольно широкое распространение,

    что делает полемику с ней более чем актуальной. К сожалению,

    праворадикальные оппоненты "главного евразийца" так и не сумели

    противопоставить ей нечто систематизированное, а самое главное - близкое к

    реальной индоевропейской Традиции. Они понимают кровь как биологическую, по

    преимуществу, реальность. "Правые" противопоставляют географии биологию,

    наивно считая такое противопоставление борьбой за чистоту арийских идеалов.

    На самом же деле они отстаивают чистейший воды материализм - так же, как и

    Дугин.

    Кровь нельзя сводить к одной лишь биологии. По своей онтологической сути она

    является неким единством, как бы снимающим противоречия между духовным и

    телесным, идеальным и материальным. Кровь имеет две стороны - собственно

    вещественную и духовную. Об этом прямо говорится в Библии: "Кровь есть

    душа…" (Второзакон. 13, 23). Во многих традициях крови придается некий

    сверхъестественный характер - не случайно она играла такую роль во время

    обрядов жертвоприношения.

    Трансцендентная сторона этого, на первый взгляд, сугубо биологического

    явления, ясно видна и в том значении, которое придаётся наследственности в

    традиционных обществах. Царская, то есть традиционная, священная власть

    передавалась именно через кровь - по наследству. Через неё же передавался и

    сословный статус. Считалось, что место человека в традиционном обществе

    должно определяться самим Богом, а о его воле возможно судить только по

    факту рождения, являющемуся неким словом творца о судьбе творения. У славян

    некоторые диалектные обозначения крови - источника и скрепы любого родового

    коллектива (в том числе и национального) - имеют один корень с именем

    древнего бога Рода - творца всего сущего: кровь-руда - Род (ср. с индоар.

    Рудрой-Шивой, "красным вепрем небес").

    Кровь нужно сопоставить с ураническими (небесными) элементами мироздания,

    ближе всего стоящими к величию и славе Неба небес - Божественного Неба.

    Красный цвет крови, вкупе с некоторыми физиологическими особенностями

    ("горячая кровь"), сближает её, в символическом значении, с огнём - самой

    небесной из всех стихий. Обращает на себя внимание то, что огненный красный

    цвет является и цветом кшатриев, воинов, чья стихия - огонь. Кстати,

    указанные выше обозначения этимологически связаны с именем Громовержца-Рода

    и такими же обозначениями молнии: кровь-руда - Род - родриа (молния). Само

    сословие кшатриев (в языческий период поклонявшихся грозовым божествам)

    теснейшим образом связано с кровью, которая проливается в боях.

    Кровь - это единство духовного и телесного в человеке, созданного по образу

    и подобию Божию - не духом, и не материей, а чем-то превосходящим и то, и

    другое (сам Абсолют тоже превосходит как духовное, так и телесное, только

    по-своему)*. Видимая нашим очами кровь - воплощение этого единства в плотном

    мире. В области же духовной оно проявляется через волю, соединяющую разум и

    аффекты. Воля - это воинское, огненное качество, оно возвышается и над

    жреческой разумностью, и телесной аффектацией низших каст производителей и

    торговцев, соединяя их в некоем сверх-синтезе. В принципе Кровь - это некое

    сверх-Я, передающееся от предков и предельно индивидуализирующееся в лице

    потомков. Оно выражает как уникальность личности, так и её принадлежность к

    родовому (национальному) и сословному коллективу. Наследственность

    воспроизводит предка в потомке и в то же время делает это воспроизводство

    чем то неповторимым, своеобразным.

      * При этом духовное всё же возвышается над материальным, хотя и не так

      космически, как это кажется некоторым спиритуалистам, стремящимися

      растворить материю в духовном.

    В отличие от Крови, символизирующей Небо, почва не просто даже

    символизирует, но и является землей. Кроме того, в традиционном символизме

    Небу соответствует мужское начало (Небо-Отец), а земле - женское

    (Земля-Мать). А любая полноценная традиция предполагает подчинение земли

    Небу, женщины - мужчине. И в этой дуалистической системе земля может

    реализовывать себя по-разному. Она может проявлять собой женскую покорность,

    выступая в качестве верной супруги небесного господина. Но она же может

    выказать и типично женское своенравие, стать коварной Геей, организовавшей

    заговор против Урана.

    Именно таким бунтом стали буржуазные и пролетарские революции, которые, при

    всём своем кажущемся различии, имели некое онтологическое единство.

    Демо-коммунисты одинаково ставили вещество (материю), то есть стихию земли,

    на первое место, стремясь подчинить ей всё. Показательно, что этническая

    (родовая, кровнородственная) принадлежность человека подменялась и

    подменяется ими территориально-политической: так, согласно теории

    либерализма, француз является французом ввиду своего проживания во Франции,

    и не важно, кто он - собственно француз или, например, еврей. В нынешней же

    России слово "русский" официально практически не употребляется, вместо него

    используется слово "россиянин" - житель территории РФ (десять лет тому назад

    "гордо" звучало слово "советский человек" - житель СССР). Естественно, сами

    демо-коммунисты утверждают, что тут имеется в виду общее гражданство

    ("человек - не представитель рода, он - гражданин страны"), а не

    территориальное месторасположение, однако, почему-то это гражданство

    определяется именно территориально. Что касается теории нового мирового

    порядка (вершины демо-коммунистического прогрессизма), то оно вообще

    предлагает считать человека, в первую очередь, представителем планеты Земля.

    В данном случае "географизм" достигает своего логического конца. Теперь всё

    предельно ясно и символично - стихия земли должна уничтожить нации,

    разделённые Кровью**. Иными словами, Гея мечтает оскопить Урана, устав от

    порождаемого им многообразия.

      ** Надо отметить, что восстание против крови может быть поднято не только

      материалистами, но и спиритуалистами. Стремление обесценить материальное

      также направлено против иерархического единства духа и плоти в Крови. И

      если материалисты жаждут утвердить единственность и абсолютность земли, то

      спиритуалисты (сознательно или бессознательно) стремятся сделать то же

      самое в отношении неба, но не Божественного, а ангельского, духовного (оно

      часто выдается ими за Абсолют). Одним из вариантов подобной инверсии

      является гностицизм, отрицающий материю как таковую. Другим вариантом

      можно считать псевдо-христианский морализм, пренебрежительно относящийся к

      социальной ("земной") деятельности и предлагающий бежать от "политики" в

      "чистое созерцание" или мелочное выполнение обрядов (с тем, чтобы

      достигнуть райского состояния ангелов). Несмотря на весь свой религиозный

      пафос, спиритуализм, по сути дела, воспроизводит поведение падшего духа

      Люцифера, некогда отказавшегося признать онтологическое превосходство

      человека (любимого творения Бога, творения, выступающего в качестве

      существа "духовно-материального) и утверждавшего абсолютность ангельского

      духа.

    Евразийство, по большому счёту, тот же самый бунт, кощунственно выдаваемый

    за некую консервативную революцию, призванную возродить традиционный

    миропорядок. Оно отстаивает географический детерминизм, щедро окрашенный в

    религиозно-мистические цвета. Поставив во главу угла почву, ландшафт,

    евразийцы символически поддержали "заговор Геи" - не случайно их мэтр Дугин

    столь благосклонно относится к матриархату, уверяя, что изначальная

    сакральная цивилизация управлялась некими жрицами "Белой Матери".

    Утверждая приоритет почвы над Кровью, евразийцы дают совершенно неверную

    интерпретацию общеизвестным историческим фактам. Так, согласно Дугину, война

    с Россией, пагубная для Германии и всей Евразии, стала возможной благодаря

    тому, что германские национал-социалисты ставили Кровь превыше почвы. Это

    привело к переориентации военной активности с островной Англии (англо-саксы

    - народ германской группы) на континентальную Россию. Однако, в том-то и

    дело, что Гитлер сузил идею Крови. Если бы он действительно понимал её смысл

    (в полном объёме), то несомненно выдвинул бы идею панариизма, то есть

    собирания всей арийской белой Крови в одной связке ("фасции"), идею,

    призванную объединить индоевропейский мир в некоем подобии равноправной

    конфедерации (примерно такие же планы обсуждались в некоторых кругах СС,

    оппозиционных тупому пангерманизму верхушки Райха). Но Гитлер пошёл по пути

    твердолобого, местечкового шовинизма, противопоставив Германию всем другим

    индоевропейским народам, в том числе и англичанам. Вряд ли ссылки на

    германство англо-саксов сыграли такую большую роль, какую приписывает им

    Дугин. Гитлер был непримирим и к англичанам - даже находясь на грани

    военного поражения, он так и не пришёл к идее заключения сепаратного мира с

    западными демократиями, хотя многие фигуры из его окружения (например,

    Гиммлер) активно вели с ними переговоры за спиной своего вождя.

    Почвенническим "мифам" евразийства надо противопоставить грозовой арийский

    Миф Крови. Именно Миф, понимаемый как объединение идеального и

    материального. Миф, отрицающий все формы материализма и спиритуализма,

    преодолевающий трагическую раздвоенность белого полубога - ария - на дух и

    плоть. Этот Миф ляжет в основу истинно консервативной революции - революции

    Крови. Она уже близка, и её грозовые всполохи отчётливо видны в причудливых

    зигзагах патриотической рефлексии, происходящей в России и во всём белом

    мире. Русские заговорили о расе и, что самое характерное, стали связывать её

    чистоту с чистотой веры, с православной мистикой. Вспоминается сбывшееся

    пророчество Ноя о том, что сыны Иафета вселятся в шатры Симовы, то есть

    станут опорой истинной Веры. Арийство христианизируется, а христианству

    возвращается его арийское понимание. Опять-таки, происходит собирание

    некогда разорванного.

    Революция Крови грядёт, она не за горами, она в наших русских полях и лесах,

    в наших городах и селах, где идет суровый бой - за чистоту Крови, против

    наглых пришельцев. Это о ней сказал в своих замечательных стихах Сергей Яшин

    - наш, нордический "Маяковский":

      Небо молнией расколото,

      Гневом северных богов.

      Кровь восстала против золота,

      И мятеж её суров.

    Воистину так. Кровь против золота, против тлетворной и удушающей власти

    банкиров-кровососов, которые хотят выпить нашу священную арийскую кровь,

    обратив её в вещество, в золото, в денежную массу. Ночь Кали-Юги темна, она

    полна вурдалаков. Но уже вытесан осиновый кол - символ нетварной

    Божественной оси, красной всесокрушающей молнии, поражающей гнилое сердце

    больного мира.

    И рука Героя не дрогнет.

    январь 2001 г.

 

 

      Взято с http://www.nationalism.org/aziopa/eliseev-mistika-krovi.htm

 

 

 

                                              В библиотеку                        На главную страницу

 

    

    

Hosted by uCoz