Н.Кеворкова. Рассвет приходит в сапогах

                             

                               Растеряв все лозунги и открестившись от любых

                        идеологических схем, Россия осталась один на один со

                        своим пространством. Пространство, территория, зона

                        становятся единственным стимулом и последним источником

                        государственной целостности, базой самоопределения.

                               Симптоматично, что в последнее время самыми

                        разными деятелями эксплуатируется невнятный и

                        завораживающий лозунг «евразийского» единства, под

                        которым, как мнится его фэнам, можно собрать

                        расползающийся «союз нерушимый» — в том или ином

                        варианте.

                               А под покровом «Евразии» профессионалы зачищают

                        грядку

                               

                               Две недели назад в тени скандала вокруг НТВ на

                        Алтае был арестован писатель и лидер НБП Эдуард Лимонов.

                        Его бывший сопредседатель, соратник, идеолог

                        национал-большевизма Александр Дугин в это самое время

                        готовил помпезную презентацию собственного

                        общественно-политического движения, призванного преданно

                        смотреть в глаза власти.

                               Примечательно, что в последней «Лимонке» Эдуард

                        Лимонов скупо обмолвился, что зона противостояния

                        беспределу власти в России ограничивается деятельностью

                        НТВ, газеты нацболов и «Новой газетой». НТВ и НБП

                        разгромлены. Оборотистые соратники «мятежников» рвутся

                        доказать свою лояльность, а пишущая братия судит судом

                        чести все и вся, обсуждая, кто перешел «рубеж

                        вседозволенности», а кто не перешел.

                               Пока интеллигенты заламывают руки, дело делается.

                        И «заря в сапогах» из газетной страшилки превращается в

                        актуальность.

                               Не далее как в субботу, 21 апреля, Александр

                        Дугин объявил о создании движения под гордым именем

                        «Евразия».

                               

                               Символы и симптомы

                               Под «розой ветров» на фоне карты России, эмблемой

                        движения, весьма напоминающей свастику, и под слоганом

                        «Евразия превыше всего» собрание выслушало стоя гимн

                        России. В клубном зале «Честь и достоинство» на Арбате

                        собрались представители конфессий — от мусульман до

                        буддистов, кадровые «евразийцы» и близкие им журналисты.

                        Часовой доклад Дугина определил платформу «Евразии».

                               «Президент... заявил, что Россия является

                        евразийской страной, и даже если у президента и нет

                        никакого продолжения, мы-то понимаем, что все это

                        значит». А мы? Мы должны понимать, что евразийство,

                        созданное в 20-х годах чекистскими идеологами для

                        укрепления пятой колонны среди эмигрантов, снова идет в

                        ход: пришли новые чекисты, им подносят их давнее и

                        любимое кушанье.

                               «С приходом Путина по мановению волшебной палочки

                        загорелся зеленый свет развитию евразийской инициативы».

                        И тут главное — прийти первым.

                               «Мы должны делегировать президенту, этому

                        судьбоносному событию, КОИМ ЯВЛЯЕТСЯ ПУТИН, наши

                        собственные наработки». Они не рвутся во власть — они

                        желают быть ее «интеллектуальной составляющей».

                               Кто же они? «Евразия» многомерна — в ней и

                        русские, и татары, и молодежь, и военные, ее мозговой

                        трест состоит из «объединения фундаменталистов, то есть

                        глубоко верующих людей, переживающих уникальность своей

                        веры». Поскольку кушанье состоит из несочетаемых

                        ингредиентов, Дугин эту несочетаемость превращает в

                        краеугольный камень: «принцип евразийской общности —

                        цветущая сложность». «Евразия» — прежде всего, остальное

                        потом». Попросту это означает: мы и наше все — это и

                        есть все.

                               «Россия и Запад — разные цивилизации,

                        противоречия между ними заложены давно и никогда не

                        исчезнут, а основной закон геополитики — «либо мы, либо

                        они»... никакого слияния с западным миром быть не может,

                        ибо Запад обратился к нам злым ликом». Основной источник

                        всех бед России — «атлантистский фактор», любимый конек

                        титульного геополитика страны. Упрощая для профанов,

                        Дугин переводит в плоскость, близкую главному своему

                        слушателю, — «имеются оперативные данные о том, что

                        сотрудники ЦРУ работают сейчас в чеченской оппозиции».

                              

                               Соратники

                               Дугин не новичок в деле евразийства. Его долгий

                        путь отмечен характерными вехами: переводы, пересказы и

                        издание трудов Эволы, Генона и других традиционалистов —

                        пугало для либералов, издание журнала «Элементы»,

                        сотрудничество с НБП и «Лимонкой», короткое знакомство с

                        лидерами «Черного интернационала», наконец плотное

                        сотрудничество с газетой «Завтра». Дугин написал учебник

                        по геополитике и целый ряд книг, немало потрудившись над

                        трансформацией идей Трубецкого, Карсавина и Льва

                        Гумилева. Дугин проделал показательную эволюцию от

                        восторга перед национал-социализмом, неприятия русского

                        космизма, составляющей части евразийства, к воспеванию

                        большевизма как «тамплиеров нашего времени», «солнечного

                        евразийского КГБ, который откроет зарю новой эры» и

                        мистической мощи православия.

                               Под эту эклектичную картинку Дугин тщательно

                        подбирал соратников, попутно окучивая политиков высшего

                        и среднего эшелона власти. Налажены контакты с лидерами

                        ряда фракций — от КПРФ до ЛДПР, Дугина поддерживают

                        столь полярные фигуры, как Дмитрий Рогозин и ведущий ОРТ

                        Михаил Леонтьев, присутствовавший на учредительном

                        съезде.

                               В руководство «Евразии» вошли люди

примечательные.

                               Председатель отдела катехизации Московской

                        патриархии игумен Иоанн (Экономцев), писатель, мистик,

                        поэт и любимец Патриарха. Входил в самые разнообразные

                        объединения, за что его ласково журили, но прощали.

                               Верховный муфтий России, лидер Центрального

                        духовного управления мусульман шейх-уль-ислам Талгат

                        Таджуддин, известный богослужебными новациями: помещал в

                        мечети символы всех религий и облачался в одежды

                        православного духовенства, создал для татар «местную

                        Каабу» и объявил хадж к ней равноценным хаджу в Мекку.

                               Лидер общественно-политического движения «Бэад

                        Арцейну» («За Родину»), историк, публицист и хасидский

                        раввин Авром Шмулевич. Его организация призывает к

                        тотальной войне против арабов и мусульман в Палестине,

                        некоторые ее члены, в частности Авигдор Эскин, были

                        осуждены в Израиле за осквернение мусульманских святынь

                        и вандализм в отношении мусульманских могил. Они

                        забрасывали свиные головы к мечети Аль-Акса и могиле

                        палестинского «террориста». Иудеи по случаю субботы

                        отсутствовали, но прислали приветствие, которое

                        подписали Шмулевич, Эскин и Александр Шерман, заведующий

                        интернет-отделом «Независимой газеты».

                               Руководитель общественного фонда содействия миру

                        и согласию на Кавказе, соучредитель «Евразии» Суслов

                        Петр Евгеньевич, «участник афганской и чеченской

                        кампаний», вел собрание.

                               Поистине сложность настолько цветиста, что глаз

                        устает.

                               

                               Цели и задачи их революции

                               Цели у них разные. Поразительным является,

                        безусловно, соседство мусульман с иудеями, объявившими

                        войну палестинским арабам на уничтожение: «десять

                        арабских свиней не стоят капли священной еврейской

                        крови». Поразительным является и согласие патриархийных

                        представителей сидеть за одним столом с теми, кто не

                        способствует замирению на Ближнем Востоке, но желает

                        втянуть Россию в борьбу с исламом.

                               Еще более поразительны высказывания.

                               Дугин желает нарисовать преемство «от Киевской

                        Руси через Русь Московскую и Санкт-Петербургскую к Руси

                        советской и демократической». Он поддерживает всех, кто

                        против «глобализма по-американски», собирая под

                        фээсбэшные знамена антиглобализма «патриотов» всех

                        мастей.

                               Но самая любопытная мысль содержится в

                        приветственном письме Аврома Шмулевича и его коллег:

                        «Неприемлема западная демократическая идеология,

                        нивелирующая национальные особенности. Евразийство дает

                        возможность сосуществовать без отказа от собственных

                        принципов... Сейчас ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОСТРЕБОВАН опыт древней

                        монгольской империи и ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА».

                               В целом евразийская идея, если ее поскрести, не

                        более чем очередная версия крайне упрощенного гэбэшного

                        национал-социализма. Почему она так мила? Потому что она

                        отвечает чаяниям власти.

                              

                               Враги и конкуренты

                               Дугин подгребает к своему движению всех, кроме

                        тех, кто «несет антлантистские ценности». В разряд

                        врагов попадают «ЯБЛОКО» и слабые конкуренты типа

                        Ниязова, играющие на том же евразийском пространстве.

                        Жизненно важными для него сейчас являются

                        благосклонность Путина и отмашка политтехнологам, в

                        задачу которых входит разжевать «цветущую сложность».

                               «Мы видим себя радикальным центром, потому что

                        выступаем за тотальную поддержку президента». Опыт

                        «одобряю и поддерживаю» в России есть. Дело за малым.

                              

                       Источник: http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/30n/n30n-s06.shtml

 

 

                                В библиотеку                                                               На главную страницу

                           

Hosted by uCoz