Глобальная
химера
Славохотов А.А.
Трудно однозначно ответить на
вопрос, что происходит с нашей
страной, народом, обществом
во взаимоотношениях с внешним
миром. Еще труднее - увидеть
будущее. Сколько голов, столько и
мнений. Не только Россия -
весь мир стал значительно более
сложным, многогранным,
противоречивым, нестабильным и, в
принципе, наверное,
несводимым к какому-то одному пониманию.
Тем не менее, чтобы, даже
согласившись с таким утверждением,
попытаться приблизиться к
истине, необходимо установить
методологические основы для
такого рода оценок.
Надо сразу сказать, что
политическая философия правящих кругов
Запада, их оценки того, что
происходит в мире и в России и
вытекающие отсюда их действия
основывается на системе взглядов
таких известных ученых, как
О.Тоффлер, Ф.Фукуяма,
С.Хантингтон. Эти ученые
создали концепцию развития мира после
холодной войны (post-Cold War World). Часто применяется
дихотомия "Запад -
Остальной мир" (the West and the Rest).
Однако многие положения такой
политической философии
обоснованно критикуются
российскими и зарубежными
специалистами. В частности, В.Баранов
считает, что указанные
ученые ошибочно выводят
превосходство наиболее развитых стран
Запада (т.н. "золотого
миллиарда") из превосходства
исторического пути одного
общества над любым историческим
опытом других обществ,
государств, цивилизаций. Он пишет, что
ответ, в сущности, таков:
доктрина TFH
(Тоффлера-Фукуямы-Хантингтона) химерична, а потому опасна она
как раз для тех, кто
добровольно избрал ее путеводной звездой.
А "золотой
миллиард" и есть в этом смысле химера, впервые за
всю мировую историю достигшая
глобальных масштабов. Это еще не
осознано ни учеными, ни, тем более,
политиками.
Когда Фукуяма в марксистской
манере рассуждает о полнейшей
материальной готовности США,
КНР, Японии и ряда стран
Тихоокеанского бассейна к интеграции,
он игнорирует факторы
этносферы. Когда Тоффлер
утверждает, что имеет смысл различать
только два вида обществ -
высшие, владеющие знаниями, и иные,
которые ими не владеют и уже никогда
не овладеют, - он вовсе
игнорирует этнические
фенотипы гносеологии. А когда Хантингтон
настаивает на том, что
границы суперэтносов (цивилизаций) -
это линии фронтов в будущих
войнах, он все по-солдафонски
упрощает.
Что такое "глобальная
химера"? Согласно теории Л.Гумилева
"химера" означает
сосуществование двух и более чуждых
суперэтнически этносов в
одной экологической нише. Это
сочетание элементов,
органически не соединимых. Часто бывает,
что этносы
"прорастают" друг через друга. Внутри одного
суперэтноса это не вызывает
трагических последствий, но на
суперэтническом уровне такие метастазы
создают химерные
композиции, ведущие к гибели
(1) 1. Глобальная химера как раз
и формируется как мир,
разделяемый западными теоретиками и
практиками на две части:
Запад и все остальное. Более точно:
две части этой химеры
составляют, с одной стороны, управляющие
миром в рамках глобализации,
составляющие анонимную власть
интеллектуальной элиты и
мировых банкиров на национальном и на
глобальном уровне
(А.Неклесса), с другой стороны, - все
остальные, управляемые.
Президент Туркменистана С.Ниязов
подтверждает мысль о том, что
"глобализация раскалывает мир на
две части, хотя и теснее
притягивает эти части друг к другу"
(2) 2.
Подобное разделение, следуя
логике и убедительным
доказательствам Л.Гумилева,
губительно для самой жизни на
Земле, т.к. экологическая
"ниша", в которой формируется
глобальная химера, является
теперь всем земным пространством,
за исключением только
малозаселенных территорий России, пока
что удерживаемых русским народом, который
и сам разделен.
Вот еще одно наблюдение и
суждение. 1999 г. был отмечен
необычной погодой - майскими
морозами, сильной летней засухой.
Как считает сейсмолог
Б.Хованский, руководитель подразделения
по геодинамике ГНИЦ
"Природа", здесь есть прямая связь с
массированными
бомбардировками НАТО территории Югославии.
Весной 1999 г. за короткий
срок авиация НАТО совершила более
семи тысяч боевых вылетов, из
них три тысячи сопровождались
пусками крылатых ракет. Один
американский "Стелс" сжигает 25
тонн топлива, обогащенного
трансурановыми элементами, только
для того, чтобы подняться на
две тысячи метров. Горели
нефтехранилища, химические
заводы. За 2-3 весенних месяца было
сожжено столько же горючего,
сколько за всю мировую войну.
Весь дым, вся копоть
оказались в атмосфере, стали
распространяться над
огромными территориями, задерживая
солнечные лучи. Этим во
многом объяснялась необычная погода, в
частности, на территории
России.
Б.Хованский уверен, что
разрушительное землетрясение с
огромными жертвами в Турции в
1999 г. является прямым
следствием бомбардировок в
Югославии. Речь идет об
относительно хорошо изученных т.н.
возбужденных
землетрясениях. Балканы,
входящие в состав Альпийской
сейсмической зоны, которая
тянется от Европы до Тихого океана,
стали таким местом,
массированная бомбардировка которого
возбудила глубокофокусное (с
эпицентром далеко от поверхности)
землетрясение. Землетрясения
в этой точке сейсмической зоны
хорошо изучены, они имеют
свое название - Вранчские (3) 3.
Турецкое землетрясение, как
считает Б.Хованский, возбудило
тайваньское, в результате
чего там были разрушены
взлетно-посадочные полосы.
Тайваньские фирмы не отправили свою
продукцию, что привело к
большим финансовым потерям.
Итак, круг замкнулся. Змея
заглотила свой хвост. Американцы,
стремясь ослабить
объединяющуюся Западную Европу как их
конкурента в преддверии введения
евро, утверждая свое
главенство, спровоцировали
войну НАТО против Югославии. Это, в
конечном итоге, привело к
резкому ухудшению экологической
обстановки в Европе, большим
совокупным материальным потерям
союзников США - Турции и
Тайваня.
Вот каков один из элементов
саморазрушения глобализаторов. Но
все дело в том, что,
отстаивая свои высокие стандарты
материального потребления,
уже несоразмерные с возможностями
самой Земли, глобализаторы
тянут в небытие весь остальной мир,
паразитируя на нем.
Главным механизмом
дальнейшего укрепления власти Запада над
всем остальным миром является глобализация.
По определению,
которое дано в одном из
документов МВФ, глобализация
представляет собой
"растущую взаимозависимость мира ввиду
увеличения объема и номенклатуры
услуг и товаров, финансовых
потоков между странами, а
также быстрому распространению
технологий".
Глобализация захватывает культурную, политическую
и хозяйственную сферы. Она
выражается в попытках Запада
навязать другим типам
культуры (русской, китайской, японской,
исламской, индуистской и
африканской) свой тип цивилизации как
единственно подлинный.
Инструменты новой глобальной
власти: подрыв государственности,
примат международного права
над суверенитетом при
одновременном умалении
контрольных и ограничительных функций
правительств, устранение
барьеров в мировой экономике,
тотальный информационный
мониторинг, глобальная
транспарентность и
коммуникации (А.Неклесса).
Ф.М.Достоевский в
"Бесах" пророчески писал об этом "прекрасном
новом мире": "Он
предлагает, в виде конечного разрешения
вопроса, - разделение
человечества на две неравные части. Одна
десятая доля получает свободу
личности и безграничное право
над остальными девятью
десятыми. Те же должны потерять
личность и обратиться вроде
как в стадо и при безграничном
повиновении достигнуть рядом
перерождений первобытной
невинности, вроде как бы
первобытного рая, хотя, впрочем, и
будут работать. Меры,
предлагаемые автором, для отнятия у
девяти десятых человечества
воли и переделки его в стадо,
посредством перевоспитания
целых поколений, - весьма
замечательны, основаны на
естественных данных и очень логичны"
..."Рабы должны быть
равны: без деспотизма еще не бывало ни
свободы, ни равенства, и вот
шигалевщина...Не надо
образования, довольно науки!
И без науки хватит материалу на
тысячу лет, но надо
устроиться послушанию. В мире одного
только не хватает:
послушания... Необходимо лишь необходимое -
вот девиз земного шара
доселе. Но нужна и судорога; об этом
позаботимся мы, правители.
Полное послушание, полная
безличность, но раз в
тридцать лет Шигалев пускает судорогу, и
все вдруг начинают поедать
друг друга, до известной черты,
единственно чтобы не было
скучно" ..."Тут надо, главное,
изменить природу человека
физически. Тут вполне надо, чтоб
переменилась личность на
стадность уже непосредственно, хотя
бы он забыл первоначальную
формулу. - Но в таком случае вы всю
пользу человека видите только
в обеспечении еды и питья? - И
равных всех прав, и
органического перерождения в равенство"
(4) 4.
Глобализация ведет к
дальнейшей поляризации: наиболее богатые
страны Запада ("золотой
миллиард") удерживают стандарты
потребления, а наиболее
бедные страны все более беднеют, что
является одним из главных
источников потенциальной
нестабильности. По данным
ООН, сегодня 350 наиболее богатых
людей планеты обладают теми
же материальными и финансовыми
ресурсами, что и 2,3
млрд.чел. Всего в мире насчитывается
порядка 400 наиболее
могущественных семей банкиров и
промышленных магнатов (в США
около 50), контролирующих мировую
экономику.
Глобализация ведет к
неравенству в потреблении ресурсов Земли.
Подсчитано, что 15% населения
планеты - "золотой миллиард" -
потребляет более трети
питательных веществ и более половины
энергии, вырабатываемой на
Земле. При этом четверть населения
Земли, по крайней мере, в
определенные сезоны года, голодает.
В 1997 г. разница доходов 20%
самых богатых и 20% самых бедных
стран достигла соотношения
почти 70 : 1.
Глобализация напрямую
угрожает самому существованию русского
народа, российского
суперэтноса в целом.
В доказательство такого
утверждения приведем вывод А.Зиновьева
- человека, который, как
известно, никогда не ошибался в
оценках сложных социальных
явлений: "Вполне сознательно
запланировано полное
вычеркивание русских как особого великого
народа из истории. Вся
история человечества будет
сфальсифицирована так, чтобы от нас и следа не
осталось. Этот
процесс уже начался. С нами
считались, пока мы были
сверхдержавой, когда мы
конкурировали с Западом и угрожали
ему, когда могли следить за
тем, как нас изображали, когда
сами могли фальсифицировать
их историю в наших целях. А как
только рухнул Советский Союз
и советский коммунизм, как только
начался всеобъемлющий крах России,
отношение к нам резко
изменилось. Нас стали
преподносить в самом ужасающем виде, как
дураков, уродов, воров,
холуев, бездарностей, преступников и
т.д. Из культуры стали
упоминать только то, что является
охвостьем западной
псевдокультуры. Достижения прошлого, еще не
так давно потрясавшие мир,
стали сознательно замалчиваться и
разворовываться. Вступило в
силу сознательно и детально
разработанная установка низвести
нас на уровень самых
примитивных народов планеты.
Конечно, трудно поверить, что
намерение совсем исключить нас
из исторической памяти
человечества осуществимо. Ведь
искажения истории так или
иначе разоблачаются. Разоблачаются,
но не любые. Можно
разоблачить отдельную ложь, но когда их
миллионы и миллиарды, когда
происходит их отбор и
комбинирование, когда это делается из года в
год, из
десятилетия в десятилетие,
когда в деле фальсификации заняты
миллионы профессионально
подготовленных людей, используется
баснословная техника и специально
разработанные приемы
фальсификации, когда
миллиарды людей идеологически
оболваниваются из поколения в
поколение, никаких шансов для
преодоления этого мирового
потока лжи и восстановления истины
не остается... Увы, наиболее
вероятный вариант - нас, русских,
вообще вычеркнут из
истории" (5) 5.
Один из участников дискуссий
в Интернете по гумилевской
тематике пишет: "Получив
в 1987 г. возможность ознакомиться со
статьей крупнейшего демографа
и экономиста М.Бернштама
"Демография этнических
групп в СССР", подготовленной для
коллективной монографии
Гуверовского института "Последняя
империя" (под ред.
Р.Конквеста) и основанный на обширном
статистическом материале, я
нашел там следующие выводы:
"...этнические русские
лишились большинства еще в 1984 г., а с
1995 г. их численность начнет
сокращаться абсолютно". Далее
приведены слова Шпенглера:
"В XXII в. уже больше не будет
русских, как в VII в. не
стало римлян" (6) 6.
Корреспондент "НГ"
задал небезызвестному социологу Б.Грушину
вопрос: "Вы утверждаете,
что социотрясение приведет к
утверждению в России
евроамериканского типа цивилизации и
отходу от, следуя вашей
терминологии, русизма...". На что
получил ответ: "Это
направление, в котором мы движемся. Дойдет
ли дело до превращения
русских в европейцев, пока неясно" (7)
7.
Уже не первый раз Б.Грушин,
член Президентского совета в 1993
(!) г., открыто анонсирует
поход против русизма. Ранее он
писал: "Главное
конкретное содержание этого "тектонического"
сдвига заключается в замене
традиционных российских форм жизни
на протяжении многих столетий
(а не только 70 послеоктябрьских
лет!), базировавшихся на
феодальном холопстве и рабстве,
некими качественно новыми
формами, фундамент которых -
свободная личность и которые
в современном мире связываются с
понятием евро-американской
цивилизации. Это означает, что,
имея в виду данные процессы,
мы должны говорить о разрыве
России не только с идеологией
и практикой коммунизма
(тоталитаризма), но с
русизмом вообще, русизмом как таковым,
т.е. не только о смене
политических и экономических одежек, но
о коренных изменениях в самой
натуре народа, в привычных
практиках его
жизнедеятельности, менталитете и психологии" (8)
8.
Радио "Свобода", на
котором вел передачи Б.Грушин, утверждало,
что необходима "мутация
русского духа" от Православия к
"новому типу морали...
на твердой почве просвещенного
эгоистического
интереса", "нужно выбить русский народ из
традиции". Те, кто хочет
изменить наше сознание, следуют
совету маркиза де Кюстина: "Здесь
надо все разрушать и заново
создавать народ".
В памятном 1993 г. была
принята Конституция России, первая
фраза которой гласит:
"Мы, многонациональный народ России...
принимаем настоящую
Конституцию". О каком "многонациональном
народе" можно вести
речь, если сейчас в России 85% русских?
С 1992 года население России
убывает почти на миллион в год,
две с половиной тысячи каждый день, сто
с лишним - каждый час,
два человека - каждую минуту.
На каждые 10 умерших рождается
только 3-4. Из 10
новорожденных только 1-2 могут считаться
относительно здоровыми.
Средняя продолжительность жизни
сократилась: для женщин с 78
до 64 лет, для мужчин с 72 до 56
лет.
Наша страна, как утверждает
С.Городников, существует в
условиях режима диктатуры
коммерческого космополитизма. У кого
больше денег, у того и
реальная власть. Такого в истории
России никогда не было. Была
власть царей, генеральных
секретарей, но так, чтобы в
нашей стране всем правили деньги,
такого не было.
Если после 1917 года по
России прокатилось "красное колесо",
то с начала 90-х годов Россию
прессует "желтое колесо",
которое, по признанию
А.Солженицына, значительно страшнее
первого. В 1917 году и
позднее мировосприятие народа
сохранилось, его глубинное
сознание, по существу, не
изменилось. Теперь в общественном
сознании происходит коренной
переворот от коллективистских
начал к индивидуальным, к
идеалам общества потребления,
где единый Бог - Мамона (деньги)
и каждый только за себя.
А.Солженицын говорит: "Наш
политический класс составлен диким
образом: из нераскаявшихся
номенклатурщиков, всю жизнь
проклинавших капитализм, а
теперь восславивших его. Из хищных
комсомольских вожаков, из
абсолютных политических
авантюристов, из находчивых
экономических грабителей, из
случайных людей, мало
подготовленных для роли, которую они на
себя взяли. Нравственный
уровень нашего политического класса
невысок, а интеллектуальный
не выше".
Подавляющее большинство
граждан России оказались, как считает
психолог Ю.Громыко, в
страшной мотивационной яме. Видя
происходящее вокруг, будучи
не в состоянии что- либо изменить
к лучшему, люди не хотят
ничего производить и создавать: нет
никакой возможности
обеспечить потомство самым необходимым,
нет никакой уверенности в
будущем.
Недругам России нужно, чтобы
при всем при этом люди не
понимали сути происходящего.
Поэтому осуществляется тотальное
воздействие на сознание
русских людей с целью его
перепрограммирования или
разрушения для дальнейшего разделения
российского народа.
И вот налицо первые
результаты. Как считают эксперты центра
"Намакон", русский
этнос начинает себя воспринимать как
совокупность более-менее
самостоятельных субэтносов. Немалая
часть казаков считает себя
особым народом, ведется речь о
специфичности сибиряков, а
также русских из Центральной Азии и
т.п. Реальные региональные
отличия могут абсолютизироваться и
становиться одной из
сепаратистских мифологем.
Что же нам делать в столь
непростых условиях? Как пишет один
из историков, нужно прежде всего
понять, что именно в России в
который раз сошлись в
жестокой схватке главные мировые силы.
Противостояние Православной,
способной на христианскую жертву
России и антропоцентрического
Запада раскрывается ныне во всей
глубине как главная
религиозно-культурно-политическая драма
нашего времени.
В условиях глобализации
необходимо отказываться от локального
мышления. Привычные пределы
между внутренним и внешним, между
внутренней и внешней
политикой размываются. Основным ресурсом
и, как следствие, объектом
тотального воздействия становится
мышление, запускающее
социально значимые процессы.
Нужно создать и начать
внедрять самостоятельную модель
развития в условиях
глобализирующегося мира. Должна быть
жесткая установка на
социокультурную и аксеологическую
идентичность российского пространства.
История нашей страны
настолько богата и поучительна, что мы
всякий раз найдем в ней ответ
на любой вопрос современности,
каким бы сложным он ни был.
Здесь уместна следующая аналогия.
Чем сильнее давление земной
тверди, тем чище родник - чем
сильнее давят на нас
обстоятельства, чем сложнее ситуация, тем
глубже в отечественную
историю нужно проникнуть, на всю
"глубину народной
памяти" (9) 9. Ведь Святая Русь, заливаемая
со всех сторон волнами
мировой апостасии, ушла на
онтологическую глубину,
продолжая жить во Христе ("град
Китеж").
И только тогда история
развернется как осуществление
предназначения нации,
объединенной в единое целое
государством. Она есть
"пробуждение народа к тому, что ему
предстоит исполнить, как бы
включение народа в его собственное
наследие" (Хайдеггер).
Нужно лишь распознать обетования
будущего и приобщиться к
дарам прошлого (10) 10.
1. Л.Н.Гумилев.
"Этногенез и биосфера Земли". Л.,
"Гидрометеоиздат".
1990, с.312,313.
2. С.Ниязов. "Каждый
вправе выбирать свой путь. Нейтралитет
Туркменистана: история,
мировоззрение, государственная
стратегия".
"НГ".15.02.2001 г., стр.8.
3. "Землетрясение цвета
хаки (рактено-бомбовые удары НАТО по
Югославии вызвали целую цепь
стихийных бедствий)".
Информационный сборник
"Безопасность". № 9-10.
сентябрь-октябрь 1999 г., с.24-27.
4. цит. по Э.Володин. Спасет
ли цивилизацию "золотой
миллиард".
"Фактор". № 10. 2000 г., стр.42.
5.
http://eurasia.org.ru/forum/messages1/001015.html
6.
http://kulichki.rambler.ru/moshkow/GUMILEW_LN/zakat.txt
7. С.Шаповал.
"Социотрясение по-российски. Борис Грушин
надеется на историческое
чудо". "НГ". "Фигуры и лица". № 3, 8
февраля 2001 г., стр.13.
8. Б.Грушин. "На пути к
самоосознанию. Злоключения социологии
времен постперестройки".
"НГ". 28.09.2000, стр.8.
9. Научное понятие
"глубина народной памяти" раскрыто в
монографии ак.Б.Рыбакова
"Язычество древних славян". М., 1981.
10.
http://www.traditio.ru:8101/no/2.htm
Евразийский Вестник ,
Copyright 1999-2001
Публикуется по http://www.e-journal.ru/euro-st1-12.html